Перейти к содержимому

Работа логопеда

Основные направления работы учителя-логопеда в школе — это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи;
  • коррекция произношения;
  • накопление и совершенствование словаря;
  • развитие физического и речевого слуха;
  • развитие грамматической стороны речи;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения.

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *